Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 20.07.2018, 23:00
Научно-исследовательская работа.

 Научно-исследовательская проектная работа « Река Иловля».
Цель: возможности очищения реки Иловли. 

1.Название проекта: Научно-иследовательский проект «Река Иловля».

2.Руководитель проекта: Мизинова Т.А.-учитель высшей категории.

Консультанты проекта:Учителя истории: Завьялова В.В., Меледина М.А., Османов Т.А.- глава сельского поселения, Рогаткин Е.В. – старожил с.Лебяжье.
Учителя технологии: Бернацкая О.М., Будянский Д.В.

3.Учебные дисциплины: География, химия, биология, технология.

4.Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 12-17 лет.

5.Состав проектной группы: ученики 6 - 11 классов.

6.Тип проекта: социальный, исследовательский.

7.Практическая цель проекта: выявить степень загрязнения р.Иловли и возможности её очищения.

8.Педагогические цели:
-Расширение воспитательных возможностей сельского социума.
-Вовлечение в совместную поисково - исследовательскую, творческую деятельность детей и взрослых.
-Подготовка проведение презентации проекта.
-Необходимое оборудование: кинокамера, магнитофон с аудиокассетами, микро - лаборатория для исследования воды и грунта реки Иловля.
-Выход работы: Всероссийский конкурс «Экология и мы».


2.Исследовательская проектная работа «Малый уголок великой России».
Цель: Создание сельского музея 

 Название проекта: Малый уголок великой России.
 Руководитель проекта: Нестерова А.В.
 Консультанты проекта: Учитель истории: Завьялова В.В.
 Учителя литературы Лимаренко О.И., Немчинова З.М.
 Учитель изобразительного искусства: Старкова А.И.
 Учителя технологии: Бернацкая О.М., Будянский В.В.

3.Учебные дисциплины: история, литература, изобразительное искусство, технология.

4.Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 12 лет, 15-16 лет (9 -11 класс)

5.Состав проектной группы: ученики 6 - X классов, 9 класс.

6.Тип проекта: социальный, практике - ориентированный.


7.Практическая цель проекта: создать краеведческий музей в с. Лебяжье.

8.Педагогические цели:
-Расширение воспитательных возможностей сельского социума.
-Вовлечение в совместную поисково - исследовательскую, творческую деятельность детей и взрослых.
-Подготовка проведение презентации проекта.

9.Вопросы проекта: 1. Лебяжье. История населенного пункта. Народные промыслы.Комната боевой славы. 

 Необходимое оборудование: кинокамера, магнитофон с аудиокассетами, стройматериалы и материалы для оформления музейной выставки.

 Аннотация, 2008 год был годом 65 - летия великой Победы под Сталинградом, ставщей началом коренного перелома не только в ходе Великой Отечественной войны, но и второй Мировой войны в целом. Нравственным долгом живущих сегодня стала необходимость увековечить память о тех односельчанах, на чью долю выпало столь тяжкое испытание войной. Актуальность проекта обусловлена еще тем, что в 1942 году был построен близ села военный аэродром, дети служащих Лебяжинского гарнизона в основном делают свой профессиональный выбор в пользу службы Отечеству. Работа над проектом позволит сделать этот выбор более осознанно, ответственно, подчеркнет значимость статуса военной специальности.

 2008 год был объявлен президентом РФ годом семьи. Создание музея в селе позволило каждому обратиться к семейному архиву, более внимательно прислушаться к воспоминаниям людей старшего поколения, поможет осмыслить, осознать, оценить вклад своей семьи в развитие страны на каждом этапе ее истории.

 2008 год объявлен в районе годом с. Лебяжье. Работа над проектом активизирует лучшие гражданские чувства: ответственность и социальная активность, направленные на улучшение жизни в малом социуме и, конечно, в стране.

12.Предполагаемые продукты проекта.
-Сбор и описание экспозиций
-Картосхемы 
-Гербарий 
-Муляжи
-Макеты
-Оформление музейных комнат
-Аудиозаписи воспоминаний
-Видеозаписи «Участники Сталинградской битвы»
-Статья в газету.

13.Этапы работы над проектом.
-Мотивационный: Погружение в проект» (анкеты)
-Сбор информации (интервью, съемки, встречи, беседы) + поездка в историко-краеведческий музей г. Камышина, посещение комнаты боевой славы воинской части.
-Систематизация материала.
-Оформление выставок
-Подготовка к презентации
-Архивирование результатов
-Презентация (прилагается план работы каждой группы, указываются сроки, формы работы и выход этапа)
-Рефлексия

14.Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
-Репортеры, журналисты, операторы (сбор информации) 
-Архивариусы (систематизация, архивирование материала)
-Исследователи - аналитики (описание экспозиций, составление текста экскурсии)
-Художники - оформители (оформление выставок)
-Мастера - технологи (изготовление стендов, витрин, установление освещенности, косметический ремонт музейных комнат)

15.Распределение заданий между проектными группами:
-группа: краеведы - историки - тема «Лебяжье. История села»
-группа: «Народные промыслы» (технология, изобразительное искусство)


Сбор и анализ информации.

 Погружение в проект началось в апреле 2010  года. На протяжении двух месяцев шло обсуждение проблемы на уровне школьного самоуправления (Совет старшеклассников, на уровне социума (анкетирование и интервьюирование населения: предполагались видео - фотосъемки, встречи и беседы со старожилами и односельчанами), посещение историке - краеведческого музея города Камышина, посещение комнаты боевой славы Первого бомбардировочного авиационного полка в Лебяжье. С сентября по декабрь 2010 года шел сбор информации в соответствии с распределенными ролями.

 Репортеры, журналисты, операторы создают слайдовые презентации по истории школы, которая отметила свое столетие в 2006 году и к устной презентации на районном конкурсе социальных проектов «Я - гражданин России». Архивариусы изучают архивы местных газет редакции «Ленинское Знамя», «Диалог», систематизируют материал.

 Исследователи - аналитики составляют описание экспозиций, составляют тексты экскурсий по будущему музею.
Каждая группа работает в своем направлений.

 В 2010 - 2011 учебном году администрацией  школы были выделены под краеведческий музей три комнаты: одна,  в котором создается краеведческая комната «История села», другая,  в которой расположена  комната воинской славы.

 История села.

 Казачий хутор Лебяжий появился на Иловлинской переволоке у одноименного озера еще в 1712 году. А с 1874 года он обрел статус станицы Астраханского казачьего войска и новое название: Александро-Невская. Исправно несли казаки службу государю и Отечеству.
 
 Гражданская воина носила особенно ожесточенный характер в казачьих станицах. В 1919 г. станица Александро-Невская 9 раз переходила из рук в руки. Раскололись семьи на "Белых" и "Красных" Свидетель тому семья Колпаковых.

16.Выход работы: Присвоено звание «Народный музей».