Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 15.10.2019, 03:08
Главная » 2019 » Сентябрь » 2 » Педагоги успешно прошли обучение в городе Астрахань
12:34
Педагоги успешно прошли обучение в городе Астрахань

«Образовательная сессия «Точка роста».

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В Астраханском детском технопарке «Кванториум » по роду педагогической деятельности нами были пройдены курсы профильного центра «Точка роста», где получены подтверждающие сертификаты государственного образца.

В России с 2016 г. начали открываться инновационные площадки для современного развития детей., где были открыты курсы для учителей.

Наша  ознакомительная заметка написана для педагогов, которым предстоит осваивать новые современные направления образовательной деятельности обучения школьников, и для родителей, которые всеми силами стараются развивать в своих детях неординарные способности и таланты.

В заметке хотим рассказать, чему обучают педагогов и какие новшества они начнут внедрять в образовательный процесс, чтобы всесторонне развивать подрастающее поколение.

Цель создания образовательных площадок - мотивировать детей заниматься техническим творчеством с опытными преподавателями на высокотехнологичном оборудовании, а также, обновить материально – техническую базу школ, и в последствии, приобщить учащихся к современным технологиям.

Образовательная сессия «Точка роста». Август 2019 г.

Научно - исследовательское направление и развитие инновационных технологий, как никогда актуальны и своевременны: 3Д принтеры, шлемы виртуальной реальности vr, программирование и создание роботов, уроки по дизайну и многое другое увлекает детей и меняет их внутренний мир. У учащихся появляется интерес и упорство в достижении целей, что немаловажно.

Занятия для педагогов проводились теми же преподавателями технопарка, которые учат детей. Курсы для педагогов в «Кванториуме» проводились по 7 направлениям:

  1. Робототехника
  2. Промышленный дизайн
  3. IT
  4. Хайтек
  5. Виртуальная реальность
  6. Аэротехнологии
  7. Геоинформатика

 

В сентябре 2019 года запланировано открытие площадок «Точки роста» по всей нашей стране.

Использование высокоточного оборудования и развитых интернет коммуникаций в школах предполагается вводить на уроках технологии, ОБЖ, физической культуры и информатики.

«Точка роста» является инструментом, который позволит детям прикоснуться к высоким технологиям. Здесь мы, учителя, впервые услышали такие выражения, как «прокачка мозгов», «сочетать не сочетаемое», «изобретательное мышление рулит», «креативный рывок» и «мозговой штурм».

Для введения образовательных программ в школах в рамках обучения педагогов «Точка роста» будут использованы 4 формата:

  • Основное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дополнительное образование
  • Внеклассная работа

В заметке  мы расскажем своими словами о тех направлениях, которые мне понравились и заинтересовали больше всего.

АЭРОКВАНТУМ

На занятиях по этому направлению мы узнали, что такое квадрокоптер, из чего состоит, как работает и о предназначении данных летательных аппаратов. Квадрокоптеры или дроны – это большие и довольно дорогие летательные устройства.

Работа с дронами настолько увлекательна и интересна, что наши дети наконец – то перестанут бесцельно сидеть в соцсетях, играть в компьютерные игры и фотографировать котиков

Обзор квадрокоптеров

Большой квадрокоптер «Диджей мавик про 2» стоимостью от 99 до 700 тысяч рублей – очень умное устройство, которое при правильном программировании все видит, все знает, подлетает к цели за 2 метра и управляется пультом.

Квадрокоптер DJI Mavic 2 Pro – аппарат средней величины. Скорость его может достигать 72 км. в час. Он очень не любит высоковольтные линии, так как программное обеспечение может сбиться, и он рухнет на землю.

Квадрокоптер «Клевер 4» - большой и мощный аппарат, способный взять груз, перенести на нужное место и сбросить. Аккумулятор и лопасти являются опасными местами таких летательных аппаратов и их нельзя ронять, так как может произойти взрыв. При взрыве аккумулятор запрещено тушить водой.

Коптеры – это небольшие беспилотники, имеющие ручное и программное управление. Они могут управляться даже с обыкновенных мобильных телефонов. Маленькие коптеры могут весить всего 80 грамм, запускаться в помещении и садиться на руку.

Коптеры «Телло», небольшого размера, стоимостью около 9 тысяч рублей практически не убиваемы, поэтому они поступят в недалёком будущем в каждую школу. Единственное, что может нарушить их работу, так это водоёмы и сильные удары. Считается, что квадрокоптер DJI Ryze Tello — малютка с большими возможностями.

Беспилотные аппараты используются:

  • Для поиска людей
  • Для съёмки местности
  • Для доставки средств помощи на воде
  • Для обработки полей химикатами
  • Квадрокоптеры применяются в области геодезии и биологии
  • Для охраны объектов
  • Для профессиональной фото и видеосъёмки
  • В военной сфере беспилотники используются для охраны территорий и границ
  • В сфере развлечений широко применяются дроны как альтернатива фейерверкам
  • Запрограммировать такое действие довольно сложно, ведь у каждого аппарата должен быть свой маршрут, чтобы они не пересеклись друг с другом и не произошло столкновения. Нам показывали видео «Шоу дронов». Оно произвело впечатление!
  • Главное в работе педагога с детьми в направлении "Аэроквантум" - замотивировать и заинтересовать учащихся, показать видео, рассказать о способах применения, дать ссылки на полезный материал и интересную информацию.

· ХАЙТЕК ЦЕХ

  • Трёхмерные 3Д принтеры – новейшие устройства, которые позволяют из различных материалов создавать настоящие предметы. На трёхмерных принтерах можно напечатать абсолютно всё: детали к станкам, фигурки людей и животных, лопасти к квадрокоптеру, крючок для полотенца. Да всё что угодно!
  • Те принтеры, что поступили для работы с детьми в школе, считается самым безопасным, наиболее простым в работе и дружелюбным к пользователю.
  • Для работы на компьютере устанавливается программа «Fusion 360» - качественный редактор трёхмерных моделей. И уже из этой программы можно отправлять запрограммированную деталь в 3Д печать.

Есть возможность печатать детали из дорогих материалов, подобных древесине или камню, но это слишком дорогое удовольствие. Поэтому в школах принтеры будут работать с разными видами пластика.

Пластик - самый распространенный расходный материал для работы на этом оборудовании. Катушка самого дешевого пластика обойдется минимум в 700 рублей.

Существуют сотни видов пластика для работы. Есть экологически чистый пластик, который изготавливается из отходов кукурузного производства. Работать с ним не сложно, при этом можно даже допускать ошибки, деталь все равно получится.

Минус – плотность маленькая, деталь получается хрупкой и может деформироваться на жаре. Также, не поддается механической обработке после печати. Чтобы получить глянец на детали или изделии, используют ацетон и много других специфических жидкостей.

Существует и много качественных пластиков, но вредных для организма человека. Пока мы работали на занятии 3 часа, у всех разболелась голова от выделяемого запаха. Правда, в аудитории работало сразу четыре 3Д принтера.

Принцип работы:

Перед началом создания детали, ее программируют в специальных программах, а затем выводят на печать. В результате получают настоящую деталь или изделие, то есть, трёхмерный физический объект.

апечатанные фигурки на 3Д принтере

3Д принтеры работают при установке программы, в которую закладывается: время работы, экструдер, количество выдавливаемого пластика. Казалось бы, что это бездушные машины, но каждая из них имеет свой характер. Нужно немало времени, чтобы научиться правильно работать на данном высокотехнологичном оборудовании. Сами преподаватели, по их словам, осваивали эту науку два года.

Процесс печати – это непрерывный цикл повторяющихся движений головки, с помощью которой на рабочий стол принтера наносится пластик тонкой раскалённой струйкой. Сначала рисуется контур детали, а затем постепенно каждый слой закрашивается. На первый слой наносится следующий и так далее.

Готовая деталь, напечатанная на 3Д принтере

Стол опускается вниз до тех пор, пока изделие полностью не будет готово. Работать принтер может от 3 до 130 часов, в зависимости от величины и сложности заданной детали. Например, чтобы напечатать 100 слоев, нужно время примерно 4 часа.

При работе необходимо соблюдать меры безопасности, необходимо пользоваться респиратором, очками и перчатками. Кстати, если электричество вдруг пропадёт, начинай всё сначала!

ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН

Дизайн – это красота, удобство, функциональность; это создание эскизов и макетов современной техники; это моделирование, дизайн и графика.

Задача педагога в этой области – дать ребенку проблему для решения, когда есть заказчик и есть потребитель. Дизайн промышленных изделий – интереснейшее занятие.

Цель педагогов: научить детей придумывать и фантазировать, выражать свои мысли, анализировать и научиться моделировать в программах.

Мы, педагоги, учились работать с программой «Фьюжен», которая соответствует всем необходимым требованиям. Конечно, для того, чтобы это освоить самим и научить школьников, в школах должны быть современные компьютеры со стабильным интернетом.

ГЕОИНФОРМАТИКА

При помощи компьютерных программ с педагогами проводилось обучение работы с картами. Работа в программе «Питон» больше подходит для преподавателей информатики и географии.

Здесь рассматривается высокотехнологичный процесс, когда с помощью небольшого пилотника изготавливается модель местности. А уже на местности можно с помощью компьютерных программ найти заданную цель.

VR/AR – КВАНТУМ ИЛИ ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Виртуальная реальность – мечта детей и взрослых, которая всегда воплощалась в научно-фантастических фильмах, книгах и компьютерных играх. Это такая таинственная технология, которая позволяет людям путешествовать по неизведанным мирам, исследовать планету, испытывать необычные приключения! Люди с ограниченными возможностями могут видеть мир, не выходя из дома. Работа в очках и шлемах виртуальной реальности

Занятия по виртуальной реальности – это то новое, которое захочется познавать всем! И конечно, это просто необходимо нашим ученикам, так как они любознательны и любопытны. Эти современные технологии им явно придутся по вкусу и полностью изменят мир будущего.

И здесь педагоги усвоили новые для себя понятия: лазерная информация, компьютерное зрение, панорамное видео.

Мы познакомились с очками и шлемами виртуальной реальности, управление которых ведется с пульта. VR-шлемы используются для полного погружения в виртуальный мир. Современные технологии дают возможность испытать эффект глубокого погружения в мир фантазий.

Вся работа вначале делается в специальных компьютерных программах, которые предварительно должны быть установлены на компьютер. Программное обеспечение поступило в школу на дисках, там же находится вся пошаговая инструкция.

Кстати, в мультфильме «Шрек» использованы спецэффекты программы виртуальной реальности Trinus VR Server.

РОБОТОТЕХНИКА

Робототехника считается важным инструментом для более глубокого изучения таких школьных предметов, как технология, информатика и физика. Роботы с большой скоростью покоряют мир, и с каждым годом становятся все более совершенными. Они помогают человеку во всех областях жизни.

Направление робототехника предполагает формирование нового типа мышления: инженерного, изобретательного, креативного и командного через внедрение эффективных моделей образования.

Скоро во всех регионах страны будут созданы инновационные площадки для развития у детей совершенно нового мышления. Дети начнут моделировать и конструировать роботов из разных материалов: картон, дерево, металл, пластик. На данный момент в школы поступили лего конструкторы для развития детей среднего звена.

В современном мире роботы имеют большое значение. Они нужны не только как развивающие игрушки, но и для выполнения важной роли в обществе, готовые решать реальные проблемы: например, робот, помогающий завязать шнурки или надеть бахилы в больнице людям с отсутствием рук; робот, решающий проблемы слепых людей; роботы на производстве, в науке, медицине; роботы в космосе и для сферы развлечений.

МЕТОД КЕЙСОВ

Кейс – это проект, в котором проблема уже была найдена и решена. Как развивающий метод для обучащихся, предлагается давать для решения кейсы детям на уроках.

Проект - это черновик будущего.

Жюль Ренар. Французский писатель начала 20 века.

Кейс – это набор технической информации с готовым решением. У кейса может быть тысяча вариантов решения. Это непредсказуемая вещь, хоть и известен результат. Отличие кейса от проекта в том, что только командная работа ищет решение и приходит к результату.

Например, направление под названием «Мозговой штурм», где идеи предлагаются всеми учащимися группы. Дается цель, и дети должны понять, достижима ли она и постараться найти правильное решение.

Нас обучили игровым технологиям под девизом «Шевели мозгами». Мы, взрослые люди, в непринужденной и доброжелательной обстановке от души смеялись и веселились, играя как дети. Понимаю, что такие игры необходимо проводить в школе с детьми для психологической разгрузки.

Сами мы, как участники сессии, занимались разработкой проектов, проходили защиту перед экспертами, научились работать в команде. Впечатления от учёбы остались самые положительные.

Ознакомившись с семи блоками сессии, мы узнали много нового. Критическое мышление, креативность…есть о чем задуматься и поразмышлять. Теперь все полученные новые знания и навыки, будем успешно внедрять в школьный процесс.

 

Категория: новости | Просмотров: 17 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]